Если вы используете современную видеокарту nVidia с проприетарными драйверами в Linux, то наверняка сталкивались с так называемым «разрывом картинки».
Вертикальная синхронизация (V-Sync) синхронизирует частоту кадров монитора с кадрами в секунду, генерируемыми вашей видеокартой. Другими словами, если ваш монитор не в состоянии воспроизвести и половину FPS, генерируемых видеокартой, то вы не увидите разницы между 60 FPS и 160 FPS. Учитывая тот факт, что видеокарта не генерирует равное число кадров постоянно и FPS может резко изменяться в зависимости от множества факторов, визуально это выражается в разрывах изображения на экране. V-Sync занижает FPS до возможностей вашего монитора, что в итоге снимает излишнюю нагрузку с видеокарты и визуально картинка на экране выглядит более плавной, без разрывов.
Практически во всех современных играх есть настройка V-Sync, как и в некоторых приложениях. Однако, например, при просмотре HD фильма через браузер меня не оставляют мысли, что я не получаю то качество, за которое плачу.
Современные композитные окружения рабочего стола, такие как KDE или Gnome (при соответствующих настройках и наличии проприетарного драйвера) используют аппаратное ускорения для сглаживания картинки, но не всегда это работает. Дело в том, что на слабом железе V-Sync незначительно, но иногда заметно снижает производительность в некоторых приложениях, использующих OpenGL. Судя по всему в последнее время в nVidia проделали работу по исправлению этой неприятности, однако разработчики Linux дистрибутивов не спешат давать пользователям возможность включить V-Sync в один клик, без тыканья множества галочек и оттачивания навыков использования поисковых систем.
Для карт nVidia есть две опции: «ForceCompositionPipeline = On» и «ForceFullCompositionPipeline = On» для принудительно включения V-Sync для всей системы в целом. По их виду видно, что первая более «щадящая», а вторая более «бескомпромиссная». Вторая не будет работать без первой и какую конфигурацию включить — дело индивидуальное. Мне с моим рабочим столом KDE и картой GTX 1060 только «ForceFullCompositionPipeline» помогло полностью избавиться от «разрывов» в видео.
В терминале введите следующую команду:
nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="nvidia-auto-select +0+0 { ForceCompositionPipeline = On }"
Если не помогло, то следом используйте туже команду, но с параметром «ForceFullCompositionPipeline».
Экран погаснет на пару секунд и включится снова. Если не включится, то не стоит паниковать, так как изменения действительны только на протяжении текущей сессии. После перезагрузки компьютера всё вернётся к состоянию «как было».
Если результат вас устраивает, то вы можете захотеть включить данную опцию перманентно. Для этого нужно отредактировать файл /etc/X11/xorg.conf. Для этого воспользуйтесь любым удобным для вас текстовым редактором и с правами root внесите следующие изменения: В секцию «Screen» (Section "Screen") перед строкой «SubSection "Display"» добавьте строку
Уберите из неё запятую и «ForceFullCompositionPipeline=On» если вас устраивает вариант с «ForceCompositionPipeline=On». Должно получиться нечто подобное:
Те же изменения можно внести через графический интерфейс настоек nVidia, если запустить его с правами root. Так же в нём можно посмотреть активна ли в данный момент прописанная в xorg.conf опция.
Вносите изменения в xorg.conf только в том случае, если понимаете что делаете и если временное включение опции дало ожидаемый результат. В противном случае можно столкнуться с необходимостью восстановления системы без использования X-сервера. Перед внесением изменений сделайте бэкап xorg.conf.
Linux. Лимит на FPS в играх.Linux.FPS — количество отображаемых фреймов (кадров) в секунду. Современные видеокарты могут справляться с сотнями ценой высокой нагрузки и теплоотдачи. Но значение это не постоянное и, в зависимости от того, на сколько плоха оптимизация в большинстве современных игр для PC, цифры могут варьироваться от ~700-800 fps до 15-20 fps за очень короткие промежутки времени.
Android: Удаление вшитых приложений без Root.Linux.Так называемое Bloatware - беда любого устройства, купленного в ритейле. Если на устройстве есть операционная система и предусмотрен выход в Интернет, производитель обязательно напихает туда кучу всякого “жизненно необходимого” дерьма, в лучшем случае о существовании которого пользователь может и не знать. Иначе же оно постоянно предлагает купить “полную версию”, дать ему разрешение на всё для “улучшения качества” и “удобства использования”.
AMD. Вертикальная синхронизация в Linux.Linux.Разрывы картинки на мониторе при просмотре видео должна устранять активная опция V-Sync (вертикальная синхронизация). Однако не на каждом рабочем столе её можно установить в один клик и в основном наличие настроек V-Sync свойственно проприетарному драйверу. В 2016-м году AMD затеяли реорганизацию драйверов для своих GPU, но на текущий момент AMDGPU-PRO доступен на официальном сайте AMD только для Ubuntu, только под топовые, относительно новые модели видеокарт и работает это не у всех. Справедливости ради надо заметить, что свободный стек AMDGPU+Radeon доступен практически для всех современных дистрибутивов и работает достаточно неплохо.
Debian 8. Установка Steam.Linux.Установка платформы Steam на Debian - задача простая, особенно если учесть тот факт, что при написании SteamOS за основу взят именно Debian. А по сути SteamOS - это пропатченный Debian. Однако не всё так просто, так как скорее всего для правильной работы большинства игр вам потребуется проприетарный драйвер для видеокарты и ряд других компонентов.