Wine TK-Glitch » Crossroads
 

 
» » » Wine TK-Glitch

Wine TK-Glitch

  • Dislike
  • 0
  • Like
Wine TK-GlitchСборка Wine на основе TK-Glitch. Та самая, что раньше использовалась в Lutris и, к сожалению, больше там не присутствует.

Lutris и всё, что с ним поставляется, в первую очередь нацелены на Ubuntu и её производные. Данная сборка, как и весь проект TK-Glitch, нацелены на Arch и производные. Однако, это локальная сборка, поэтому, в теории, должна одинаково хорошо работать и на других дистрибутивах, при условии соблюдения зависимостей. Если использовать её вместе с Lutris на дистрибутивах, не являющихся производными от Ubuntu, следует отключить в настройках игры, или глобальных настройках Lutris (System Options) Lutris Runtime (Disable Lutris Runtime) и там же установить галку напротив опции «Prefer System Libraries» для предпочтительного использования системных библиотек, вместо библиотек, поставляемых с Lutris. Этот шаг рекомендуется разработчиками Lutris даже для пользователей Ubuntu, если что-то не заводится, но в теории должно. Но иногда обе опции позволяют запустить то, что не заводится из-за отсутствия некоторых системных библиотек. В идеале все зависимости должны быть соблюдены и необходимые системные библиотеки установлены. Другими словами, тут должен быть индивидуальный подход.

Для использования распакуйте сборку в любое удобное место и вместо команды «wine» используйте полный путь до бинарника Wine. То же касается «winecfg» и так далее.

Для использования вместе с Lutris распакуйте сборку в директорию ~/.local/share/lutris/runners/wine и сборка будет отображаться в интерфейсе Lutris при выборе версии Wine. Так же можно использовать гиперссылку.

Данная сборка собиралась для личного использования, однако может быть полезной для тех, кто не хочет или не может собрать Wine самостоятельно, а вариант, поставляемый с дистрибутивом, не устраивает. Сборка собрана в двух вариантах:
1. «Чистый» Wine (Plain вариант) с несколькими патчами. Версия, обозначенная на WineHQ как «стабильная» и пара промежуточных.
2. Wine Staging с патчами. Текущая версия.
Обе сборки содержат ряд патчей, часть из которых перечислена ниже.

Сборка Wine Plain:
Патч winevulkan.
VKD3D. Перенаправляет вызовы DirectX 12 в Vulkan. Видеокарта и драйвер должны поддерживать Vulkan. Если поддерживается DirectX 12, то и поддержка Vulkan скорее всего есть.
Патч clock_monotonic. Увеличивает производительность в ряде случаев.
Ряд патчей из Proton, таких как Fullscreen compositor bypass, отключающий композитор рабочего стола, если приложение запущено на весь экран. Увеличивает производительность и снижает лаги.
Steam crossover hack. Устраняет проблему с использованием Steam Store и постоянно всплывающим окном ошибки при запуске Steam через Wine.
Набор патчей esync и фиксы. Для включения нужно использовать «WINEESYNC=1»
Large address aware override. Устраняет проблему с вылетом из-за нехватки памяти в некоторых 32-х битных играх (например ремейк Resident Evil). Для использования, в команде запуска нужно использовать «WINE_LARGE_ADDRESS_AWARE=1».
Отключена ассоциация файлов и регистрация mime-типов. Другими словами, TXT-файлы в вашей Linux системе больше не будут ассоциироваться с Notepad, HTML с Internet Explorer, а AVI с Windows Media Player. Подобное иногда возникает после запуска игр или приложений, для соблюдения зависимостей которых, нужны вышеуказанные продукты. Это не уберёт уже прописанные ассоциации, возникшие при запуске чего-либо с использованием системного Wine, но не позволит появляться новым при использовании этих сборок.

Сборка Wine Staging:
Всё, что перечислено для Plain версии.
Набор патчей Staging.
Набор патчей Fsync. Экспериментальная замена Esync, изначально представленная в Proton. Для включения нужно использовать «WINEFSYNC=1».
Патч CSMT toggle logic. Снимает галку с опции отключения upstream GSMT, во вкладке Staging, в настройках Wine. Использовать эту опцию не рекомендуется, однако по умолчанию галка стоит. Данный патч это исправляет.
Патч GLSL toggle. Позволяет использовать ARB shaders (Staging вкладка в настройках Wine). Заметно снижает лаги в некоторых играх, используя wined3d.
Proton fullscreen hack. Позволяет изменять разрешение экрана в играх, запущенных в полноэкранном режиме, не затрагивая при этом настройки разрешения рабочего стола. Например, разрешение экрана не будет слетать каждый раз, после запуска Dungeon Keeper на весь экран.
STAGING_SHARED_MEMORY выключено по умолчанию. Известная проблема с клиентом Origin при использовании данной функции. Если опция не вызывает проблем, то её можно включить, добавив в команду запуска «STAGING_SHARED_MEMORY=1».

Для работы Fsync требуется ядро с соответствующими патчами. На текущий момент (ядро линейки 5.3) патчи Fsync не включены в стабильную ветку ядра Linux. Для использования Fsync нужно собрать ядро вручную, либо использовать сторонние сборки с патчами Fsync. Например, для Arch и производных ядро есть в AUR. Для Ubuntu 18.04 нужно подключить соответствующий PPA. Если вы хотите подождать до включения патчей Fsync в стабильную ветку ядра и до появления соответствующих сборок в репозитории вашего дистрибутива, то наличие поддержки Fsync в данной сборке Wine никак не повлияет на её работу. Просто используйте Esync.

Для соблюдения зависимостей установите wine-staging из репозитория своего дистрибутива. Так же все рекомендованные зависимости (без фанатизма). Обязательные зависимости установятся сами. Так же стоит установить Lutris, даже если не планируете его использовать. Он подтянет за собой необходимые 32-х битные библиотеки. Так же необходимы системные библиотеки FFmpeg и FAudio (64-х и 32-х битные). 64-х битные библиотеки FFmpeg скорее всего уже установлены, а наличие 32-х битных нужно проверить вручную. Для Arch и производных «lib32-ffmpeg» есть в AUR. Для установки FAudio пользователям Debian и Ubuntu будет полезен этот пост. Сборки Wine собраны с поддержкой FAudio и без него звук работать не будет. Если какие-то зависимости всё же пропущены, то выдача в консоли даст необходимые намёки. Если для запуска игр используется Lutris, то там так же можно посмотреть логи (правый клик на игру в списке и пункт «Show Logs»). Вообще, Lutris, благодаря множеству достаточно понятных настроек, нередко облегчает жизнь и его использование рекомендуется. Если и не для установки игр, то для их запуска. Установка игр в Lutris, мягко говоря, «хромает» из-за устаревших скриптов установки и безальтернативности.

DXVK, для лучшей производительности в играх. Две сборки.
DXVK (для DirectX 10-11) и D9VK (для DirectX 9-11) - замена некоторых системных библиотек Wine, перенаправляющая вызовы DirectX не в OpenGL, а в более современный Vulkan. Для работы нужна видеокарта, поддерживающая Vulkan и соответствующий драйвер. Первый релиз Vulkan состоялся в феврале 2016-го года. Соответственно, видеокарты, выпущенные позднее, скорее всего поддерживают Vulkan, на ряду с DirectX 12 и OpenGL 4.6. Некоторые производители добавили поддержку Vulkan в более ранние продукты. Уточните на сайте производителя своей видеокарты.

Есть официальные готовые сборки DXVK и, основанные на них D9VK на GitHUB. Процесс сборки так же довольно прост, если вы хотите собрать сами. Ниже краткое описание моих сборок.

Обе сборки собраны с использованием MinGW. Сборки D9VK от официальных отличаются только нумерацией. Поскольку D9VK — не совсем форк от DXVK, а скорее «дополнение», сборки D9VK пронумерованы версией DХVK, на основе которых они сделаны. Все сборки D9VK содержат библиотеки для DirectX 10 и 11. Вы можете использовать D9VK для игр, использующих любую версию DirectX от 9 до 11.

Сборки DXVK, в отличии от официальных, содержат патчи Async и MangoHud. Поддерживаются версии DirectX с 10 по 11.

Распакуйте в любое удобное место. В терминале перейдите в соответствующую папку (там где файл «setup_d9vk.sh», или «setup_dxvk.sh», в случае с DXVK). Далее установите D9VK в префикс игры. Пример:
WINEPREFIX="/путь до префикса" ./setup_d9vk.sh install --symlink


Для установки DXVK используйте следующую команду:

WINEPREFIX="/путь до префикса" ./setup_dxvk.sh install --symlink


Параметр «--symlink» нужен для создания в каталогах «system32» и «syswow64» ссылок на библиотеки. Без «--symlink» библиотеки будут скопированы с заменой файлов, что не совсем удобно при обновлении.

В обоих сборках для включения HUD используйте «DXVK_HUD=» в команде запуска. Полный список значений можно найти здесь. Пример: DXVK_HUD=version,fps отобразит версию DXVK и информацию о FPS.

Для сборок DXVK можно разместить HUD в любое другое место на экране (по умолчанию левый верхний угол). В команду запуска нужно добавить «DXVK_HUD_OFFSET_X=» и/или «DXVK_HUD_OFFSET_Y=» (количество точек по горизонтали и вертикали). Так же в «DXVK_HUD=» можно использовать «mangogpuload» - текущая нагрузка на видеокарту. И «mangocpuload» - нагрузка на процессор. Клавиша «F12» включает/выключает HUD. «DXVK_LOG_TO_FILE=»
с указанием пути и имени файла для логирования в файл. Клавиша «F2» включает/отключает логирование.

Не так давно в Сети много писали о серии банов в онлайн играх. Считается, что античит-системам не нравился патч Async, заметно увеличивающий производительность в ряде игр. И хотя никто достоверно не подтвердил, что баны связаны именно с Async, а не с DXVK или Wine в целом, не рекомендуется использовать Async в MMO, или других играх, включающих в себя мультиплеер.
Для включения Async добавьте DXVK_ASYNC=1 в команду запуска игры. По умолчанию Async выключен. Если очень страшно, используйте DXVK_ASYNC=0 или сборку D9VK при игре онлайн.

Стоит обратить внимание на то, что DXVK конфликтует с VKD3D. С этим не будет проблем, если вы не планируете в одном префиксе запускать приложения с поддержкой DirectX 10 и DirectX 12. Для корректной работы VKD3D нужна "родная" библиотека DXGI. DXVK, как и присутствующая тут версия D9VK, заменяет эту библиотеку на свою, что "ломает" VKD3D. Если по каким-то причинам вам все же нужна поддержка и того и другого в одном префиксе, то при экспорте библиотек DXVK в префикс используйте параметр «--without-dxgi». Пример:
WINEPREFIX="/путь до префикса" ./setup_dxvk.sh install --without-dxgi --symlink


Скачать сборки: WINE PLAIN, WINE STAGING, DXVK
Like Dislike

___
Tatyana K.



Tags: Wine Linux Lutris DXVK


 
  • Creative Commons Licence
  • Norton Safeweb
  • Powered by MariaDB
  • Powered by Debian
  • Website Uptime Monitoring By ServiceUptime.com
  • Yandex.Metrika