Crossroads » WINE » Proton TK-Glitch

Proton TK-Glitch

  • Dislike
  • 0
  • Like
TK-Glitch сборка Wine с патчами Staging и Proton для использования в связке с нативным клиентом Steam под Linux. Если вы ищите «самостоятельную» готовую сборку TK-Glitch, то найти её можно по этой ссылке.

Proton — реализация Wine, разрабатываемая компанией Valve, позволяющая запускать ряд игр, написанных под Windows, напрямую из Linux версии клиента Steam. Данная сборка, как и оригинальная версия Proton от Valve, может быть использована для запуска игр других дистрибьюторов (GOG, Origin от EA Games, Uplay от Ubisoft и так далее) и Steam для этого запускать ненужно, но он должен быть установлен со всеми его зависимостями и локальными библиотеками.

Основное отличие данной сборки от Proton в том, что в Proton от Valve используется «чистая» ветка Wine определённой версии (например, ветка Proton 4.2 основана на Wine 4.2, Proton 4.11 на Wine 4.11 и так далее), а данная сборка включает в себя патчи Staging текущей версии. Вообще, подобный подход со стороны Valve оправдан, так как Staging — что-то вроде «тестового полигона» Wine. Часть патчей в итоге попадает в основную ветку Wine, часть отметается.

Краткое описание сборки:
Все, совместимые со Staging патчи Proton.
Патчи Staging, без патчей Pulse Audio1. Данная мера решает большинство проблем, связанных со звуком.
Fsync2. Экспериментальная замена для Esync.
Вшитые библиотеки D9VK и DXVK для транслирования вызовов DirectX 9-11 в Vulkan3.
DXVK с патчами MangoHud и Async4.
Патч Clock Monotonic. Увеличивает производительность в ряде случаев.
Large Address Aware. Устраняет проблему с вылетом из-за нехватки памяти в некоторых 32-х битных играх (например ремейк Resident Evil).
Отключена ассоциация файлов и регистрация mime-типов.
Патч CSMT Toggle Logic. Снимает галку с опции отключения upstream GSMT, во вкладке Staging, в настройках Wine. Использовать эту опцию не рекомендуется, однако по умолчанию галка стоит. Данный патч это исправляет.
Патч GLSL Toggle. Позволяет использовать ARB shaders (Staging вкладка в настройках Wine).

Для использования распакуйте архив по адресу ~/.steam/steam/compatibilitytools.d/ и либо глобально включите сбору для использования со всеми играми, в настройках Steam Play, либо для отдельно взятой игры, в соответствующих настройках.
Для индивидуальных настроек измените опции запуска игры. В той же вкладке, в которой настраивается версия Proton. Добавляйте параметр «%command%» в конце. Пример:
DXVK_HUD=version,memory,mangogpuload,mangocpuload DXVK_ASYNC=0 %command%

Для глобальных настроек Wine отредактируйте файл «user_settings.py» в корневой папке сборки.
Сборка может работать с «чистыми» 32-х битными префиксами, но их нужно создавать вручную, так как Steam не умеет создавать 32-х битные префиксы.
Для использования winecfg не нужно устанавливать системный Wine. Winecfg находится в папке ../dist/bin, относительно корню папки сборки.
Для использования Winetricks инструмент должен быть установлен в систему глобально.

Как уже было сказано выше, сборку можно использовать для запуска сторонних игр, но для её работы Steam должен быть установлен, обновлён до последний версии и содержать все необходимы библиотеки. Запускать его при этом ненужно.

Лучше использовать «самостоятельную» версию, но в редких случаях Steam версия может быть полезной. Например, на момент написания этого текста, The Division работает с данной сборкой практически «без потерь», что хорошо, если у вас Steam версия. Uplay версия же (в моём случае) практически неиграбельна из-за FPS ниже 15-ти, не зависимо от наличия или отсутствия Staging патчей. Proton решает эти проблемы. Для подобных случаев распакуйте «proton_dist.tar.gz» в любое удобное место и используйте как обычную сборку Wine. То же самое касается и оригинальных версий Proton от Valve, за исключением того, что в них нет winecfg.

Важно! Сборка скомпилирована с использованием Arch версии GLIBC. В дистрибутивах с более старой версией GLIBC сборка работать не будет. Подробности по ссылке.

Сноски:
1. Сборка работает с Pulse Audio. Если вы всё равно испытываете проблемы со звуком (скрежет, заикания и прочее), то используйте параметр PULSE_LATENCY_MSEC=60 для запуска игры. Значение может быть и другим, но 60 обычно вполне достаточно, если Pulse Audio в принципе работает нормально в вашей системе. Так же можно изменить глобальные настройки, раскомментировав строку "PROTON_PULSE_LOWLATENCY": "1" в файле «user_settings.py», что равно тем же 60-ти миллисекундам.
2. Для работы Fsync требуется ядро с соответствующими патчами. На текущий момент (ядро линейки 5.3) патчи Fsync не включены в стабильную ветку ядра Linux. Для использования Fsync нужно собрать ядро вручную, либо использовать сторонние сборки с патчами Fsync. Например, для Arch и производных ядро есть в AUR. Для Ubuntu 18.04 нужно подключить соответствующий PPA. Если Fsync не поддерживается, то будет использоваться Esync.
3. Для работы сборки нужна видеокарта, поддерживающая Vulkan и соответствующий драйвер. Уточните на сайте производителя своей видеокарты.
4. Не так давно в Сети много писали о серии банов в онлайн играх. Считается, что античит-системам не нравился патч Async, заметно увеличивающий производительность в ряде игр. И хотя никто достоверно не подтвердил, что баны связаны именно с Async, а не с DXVK или Wine в целом, не рекомендуется использовать Async в MMO, или других играх, включающих в себя мультиплеер.
Download
Like Dislike

___
Tatyana K.



Tags: Wine, Steam, Linux, Wine Builds


 
  • Creative Commons Licence
  • Norton Safeweb
  • Website Uptime Monitoring By ServiceUptime.com