Венецианская школа живописи. "Юдифь" Джорджоне. » Crossroads
 

 
Crossroads » Art-Cafe » Заметки по искусству » Венецианская школа живописи. "Юдифь" Джорджоне.

Венецианская школа живописи. "Юдифь" Джорджоне.

  • Dislike
  • 0
  • Like

"Юдифь" одна из живописнейших картин эпохи Возрождения. Она принадлежит кисти венецианского художника-Джорджоне. Долгое время думали, что автором этой прекрасной картины является Рафаэль. О самом Джорджоне известно не много. Ни когда родился, ни кем были его родители, ни где будущий мастер учился живописи и кто был его наставником-неизвестно. Неизвестна и судьба художника. Все что оставил после себя творц Возрождения, это картины и дату смерти. Джорджоне умер в 1510 году, во время эпидемии чумы, в возрасте 32 лет.

В те годы Венеция была могущественной республикой. На рубеже 15-16 веков, она имела большой флот и вела оживленную торговлю. "Жемчужиной Адриатики" называли, красивейший город на воде, с множеством каналов, мостиков и романтичных уголков. Удобное географическое положение Венеции создало благоприятные условия для торговли и накопления капитала. Через Венецию проходили торговые пути с Запада на Восток.
Сами венецианцы любили и поддерживали красоту своего города. В Венеции проходили празднества, карнавалы, увеселения. В город рекой стекались деньги и желающие их потратить. И живопись Венецианской школы, была такой же красочной, радостной и в то же время более светской. Джорджоне считается новатором Возрождения. Именно он соединил духовное начало человека и природы и привнес в живопись радость цвета и света. Неудивительно, что в таком красивом и особенном городе рождались живописцы, у которых чувство цвета было в крови. Тициан, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо. Но первым среди них был Джорджоне.

Сюжет знаменитой картины "Юдифь"( в иврите Йудит) взят из еврейской истории(Книга Йудит, 1-14). Давным-давно, ассирийский царь Навуходоноссор вел войну в ближневосточном регионе. Его военно начальник, Олоферн, осадил город-Ветелую. Молодая вдова, Юдифь, муж которой погиб в сражении, чтобы спасти свой город, отправилась в стан врага. Она сумела поразить Олоферна своей смелостью и красотой, а также умением вести беседу. Военно начальник любезно пригласил ее на пир, а потом и в свой шатер. Ночью, когда Олоферн уснул, Юдифь отрубила полководцу голову и покинула неприятельский лагерь, унося с собой страшный трофей. Когда утром, ассирийцы увидели на воротах осажденного города голову своего военно начальника, в войсках началось замешательство и они были разбиты.

Сюжет для картины, выбранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Но трактовка, известного всем героического сюжета, отличалась от других трактовок, выполненных другими мастерами. Прежде, мастера Возрождения изображали Юдифь в момент действия. Она либо наносила удар мечом, либо покидала стан врагов с головой Олоферна. На картине Джорджоне образ Юдифи, созданный художником более сложен. Похожая на античные статуи, безмолвная и созерцательная, героиня величественна и задумчива. В ее образе чувствуется грусть, вызванная свершенным поступком. Глаза Юдифи опущены вниз. Как правило в своих картинах Джорджоне избегал прямого взгляда своих персонажей на зрителя. Возможно это вызвано тем, что художник хотел со стороны показать всю глубину переживаний своих героев. Тонкие, едва уловимые оттенки их чувств. Голова поверженного Олоферна, не омерзительна, не искажена предсмертной гримасой, застывшее лицо его скорее красиво и спокойно. Может быть и грусть героини вызвана необходимостью сделать то, что она сделала.

Пейзаж в картине тоже значителен. На заднем плане изображена зеленеющая равнина, два дерева: могучий дуб и тоненькое деревце. Возможно это аллегория сильного могущественного военно начальника и хрупкой женщины, которая своим героизмом спасла целый город.

В 1972 году в Эрмитаже была закончена тщательная реставрация картины "Юдифь". Именно она и еще картина "Мадонна с младенцем", так же принадлежащая кисти Джорджоне являются достоянием музея. Художник, за свою короткую жизнь написал немного картин, и то, что две из них принадлежат Эрмитажу, делают коллекцию музея еще более значительной.

Литература:
Т. Кустодиева. Кандидат искусствоведения.
Альбом «Государственный Эрмитаж. Ленинград». Изд. «Изобразительное искусство». М. 1975

Like Dislike




Tags: Возрождение


 
  • Creative Commons Licence
  • Norton Safeweb
  • Powered by MariaDB
  • Powered by Debian
  • Website Uptime Monitoring By ServiceUptime.com
  • Yandex.Metrika